С целью активизации информационно-разъяснительной работы, формированию позитивного отношения к прохождению итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах, а также для снятия психологической напряжённости, создания атмосферы открытости и прозрачности при проведении итогового собеседования в 2024 году в соответствии с приказом Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики 9 февраля 2024 года в Усть-Джегутинском муниципальном районе прошла акция «Итоговое собеседование по русскому языку для родителей».
Площадкой для проведения акции стало МБОУ «Гимназия No4 г.Усть-Джегуты». Участниками акции - родители учащихся 9 - классов Усть-Джегутинского муниципального района.
Цель мероприятия - познакомить родителей с процедурой проведения и оценивания результатов итогового собеседования по русскому языку в 9 классе, дать рекомендации по подготовке обучающихся района к итоговому собеседованию.
В ОУ были определены: комнаты ожидания, кабинеты для проведения ИС. Комнаты ожидания были оснащены художественной и научно-популярной литературой. Участников акции встретили педагоги-психологи. Учебные кабинеты были подготовлены и оснащены техническими средствами, необходимыми для проведения акции «Итоговое собеседование для родителей».
В акции приняли участие: муниципальный координатор, заведующая методическим кабинетом Управления образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района Тебуева Ж.И., общественные наблюдатели, СМИ.
С приветственным словом выступили заведующая методическим кабинетом Управления образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района Тебуева Ж.И. и директор МБОУ «Гимназия N4 г.Усть-Джегуты» Байкулова А.М. О модели проведения подробно рассказала ответственный организатор, заместитель директора по УР МБОУ «Гимназия No4 г.Усть-Джегуты» Борлакова Р.Т. О процедуре итогового собеседования, критериях оценивания ответов выступила руководитель МО, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия N4 г.Усть-
Джегуты» Дохтова Э.Д.
Для проведения итогового собеседования были определены 3 аудитории. Участников ИС пригласили в аудитории проведения итогового собеседования, где экзаменаторы-собеседники, эксперты по проверке ответов участников итогового собеседования, технические специалисты продемонстрировали процедуру проведения экзамена. В каждой аудитории по два участника акции приняли участие в собеседовании. Они прошли полную процедуру ИС: познакомились с инструкцией проведения собеседования и выполнением заданий.
В соответствии с требованиями к собеседованию на каждом задании вёлся учет времени. Участники ИС прочитали текст, пересказали его, составили монологические высказывания и приняли участие в диалоге. Остальные участники ИС были размещены в этой же аудитории на заранее приготовленных местах в качестве зрителей. По окончании итогового собеседования родители прослушали аудиозаписи с подробными комментариями и рекомендациями экспертов. Они также смогли задать интересующие их вопросы ответственным организаторам и экспертам.
По окончании ИС было подведены обсуждение и заполнены листки отзывов. Участникам ИС пояснили, что аудиофайлы с ответами на настоящем ИС записывается на съемный носитель и передается в РЦОИ. Все участники итогового собеседования получили «зачет». Лучше всего родители справились с заданиями «Чтение вслух» и «Диалог». Труднее участникам было выполнить задания «Пересказ» и «Монолог». Наибольшую сложность для участников представляло включение при пересказе цитаты в текст так, чтобы это было логично, уместно. Теперь родители не на словах, а на деле знают процедуру проведения итогового собеседования по русскому языку и могут поделиться своим опытом с девятиклассниками и их родителями.
О необходимости и важности таких мероприятий говорят положительные отзывы участников: «Эта акция дала возможность родителям на собственном опыте убедиться, что предстоящий экзамен не так страшен, и теперь мы сможем сами психологически подготовить своих детей к собеседованию».
Процедуру проведения итогового собеседования родители назвали оптимальной и объективной для оценки коммуникативных навыков обучающихся. Задания показались им интересными и познавательными. Участие в акции стало ценным опытом, позволяющим обрести уверенность в собственных детях и понять, как психологически подготовить ребенка к итоговому собеседованию. Многие родители уверены: воспитание на личном примере — самое действенное.
 
{jcomments}