Госдума во втором и третьем, окончательном, чтениях приняла законопроект о единых федеральных общеобразовательных школьных программах. Это значит, что со следующего учебного года во всех школах России будут введены единые федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП) «в качестве обязательного базового уровня требований к содержанию общего образования».
Кроме того, вводится новый порядок разработки школьных учебников. Так, государственный заказ на подготовку учебников и учебных пособий будет осуществлять Минпросвещения. Ведомство также будет утверждать авторский коллектив учебников, а исключительные права на них будут принадлежать РФ.


Закон вводит единый стандарт качества школьного образования — как программ, так и учебников. Принятие «золотого стандарта» позволит решить проблемы с необходимостью родителей нанимать репетиторов для подготовки детей к итоговым экзаменам. «Итоговая аттестация будет также осуществляться только на основании этих программ. Мы возвращаем нашей стране единое образовательное пространство», — говорил вице-спикер Госдумы Петр Толстой.
Для начальной школы будут утверждены единые базовые программы по русскому языку, чтению и окружающему миру. В средней школе обязательными для применения станут программы по русскому языку и литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ.
Кроме того, предполагается ввести федеральную рабочую программу воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы.
Насколько образовательные стандарты в вашем регионе отличаются от других? Сможет ли принятый закон восстановить единое образовательное пространство в России? Приведет ли это к повышению уровня образования в стране? Имеет ли смысл использовать опыт советского школьного образования?

Новость прокомментировали члены Экспертного клуба.

Псеунов Аслан Ауесович, заместитель председателя Общественной палаты Карачаево-Черкесии.

«Очевидно, что в каждой школе работают уникальные педагогические коллективы, однако, считаю очень важным регулирование их деятельности. К сожалению, сегодня мы видим множество интерпретаций подходов, а это не всегда ведет к повышению качества образования.
Не может не радовать, то что образовательные программы получат статус нормативных правовых актов, соответственно ответственность за содержание учебника будет возлагаться на федеральное министерство, которое ведет госполитику в части образования, и содержание учебников станет единым.
Важно, чтобы к разработке программ в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей привлекались также региональные власти».

Батчаева Мадина Мухаммедовна,

Член Общественной палаты КЧР, журналист, главный редактор телеканала "Архыз 24"

«За период внедрения такой формы оценки качества образования как ЕГЭ, стало понятно, что российская система образования нуждается в дальнейшем совершенствовании, в актуальных преобразованиях. Действительно, это очень печально, когда, чтобы хорошо сдать ЕГЭ, одной школьной программы, и заложенного объёма часов по предметам, недостаточно. Надо обязательно нанимать репетиторов, чтобы «натаскивать» ребёнка под конкретное ЕГЭ. Это дорого и, как минимум, возмутительно. Почему так?.. Вопрос риторический. Но отрадно, что наконец за проблему взялись на уровне Госдумы. И есть надежда, что благодаря единым федеральным общеобразовательным школьным программам многолетняя проблема будет исчерпана, ну или хотя бы сведена к минимуму. Госдума приняла данный законопроект в окончательном чтении. И ее внедрение начнётся со следующего учебного года.
Из новых актуальных проблем, которые она также решает, вводится новый порядок разработки школьных учебников. А авторская коллегия будет утверждаться исключительно Минпросвещения. Будем надеяться, что это отстранит от составления учебников случайных, некомпетентных людей.
С учётом сложной внешнеполитической ситуации и постоянных попыток переписать историю Второй мировой войны в угоду заокеанских заказчиков, а также отменить русскую культуру, литературу и язык, важно, что в новой программе на это делается особый акцент. Такие предметы как русский язык, литература, история, обществознание, география и ряд других будут преподаваться по единому стандарту во всех регионах страны.
Что уделили внимание воспитательной работе в школе — это тоже большой прогресс. Все мы знаем, что с советских времен, эта часть внутришкольной работы была отодвинута на второй план. И зря. Стране нужны не только образованные молодые люди, но и воспитанные в духе любви и уважения к ней, знающие и чтящие её историю и культуру.
Важно, чтобы на федеральном и региональных уровнях, тщательно следили за ходом внедрения программы, не позволяя забюрократизировать её.
Особых отличий в образовательных стандартах Карачаево-Черкесии, которые применялись до сегодняшнего дня, не отмечается, за исключением регионального компонента, в виде нескольких дополнительных часов родного языка и литературы.
Сможет ли принятый закон восстановить единое образовательное пространство, сказать пока трудно. Но теперь условия для этого создаются, а далее всё в руках педагогов и самих учащихся».

 
{jcomments}